GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: К вопросу о 428-ой цепи. 428 vs 520

RE: Какие у кого звёзды? 16 года 1 мес. назад #320

  • igmy
  • igmy аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 63
  • Репутация: 2
Японцы, действительно, зря ничего не ставят, мне это подтвердил один признанный профи и любая самодеятельность
обязательно на чём-то потом скажется, но будет поздно, это факт, за исключением гонок и тому подобное где нужно выжать, а потом выбросить аппарат!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 16 года 1 мес. назад #321

  • ПыхПых
  • ПыхПых аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 235
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 33
Моё ИМХО таково:Вообще,передаточное соотношение 18 и 57 звезды (3,1666)не много больше чем у 14 и 44(3,1428) ,возможно именно для этого и пришлось применить такую цепь и звёзды,что бы немного повысить тягу,так как Рэйд тяжелее и более предпологает езду с пассажиром(подножки пассажирские больше и расположены удобней).Изменение ведущей звезды на 13 зубов(3,3846) или увеличение ведомой на 45(3,2142) даёт гораздо более сильные изменения.
(в скобках передаточные числа)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 16 года 1 мес. назад #323

  • diomid
  • diomid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 97
  • Репутация: 19
Япошки конечно умеют делать мотоциклы :)
Но не стоит обольщаться на этот счет.
428 это для мопеда-скутера будет самый раз
для мотоцикла с весом от 100 кг - меньше 520 ставить не стоит
даже и её на самом деле мало как показывает практика.
Ведь мы хотим получить долговечность и надежность за меньшие затраты в эксплуатации
по этому не стоит утешать тем что слабая цепь(428) проживет долго и счастливо :)
А вообще выбор за вами и я буду счастлив что я оказался в этом случае не прав.

P.S. а на фото две верхних звезды уже умерли и использовать их нельзя :)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 16 года 1 мес. назад #332

  • Ruzhinskiy
  • Ruzhinskiy аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid 1996г.
  • Сообщений: 189
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 15
Объясните пожалуйста, что обозначает 520-я цепь, и что 428-я??? Я как бывший совкоциклист, распознаю только два размера "явовский" 12,7 мм длина звена (или 1/2 дюйма) и "ижевский" 15,875 мм длина звена (или 5/8 дюйма). Какая длина звена у 520-й и какая у 428-й. На моем Рейде вроде обычный "ижевский" шаг цепи...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 16 года 1 мес. назад #333

  • ПыхПых
  • ПыхПых аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 235
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 33
Первая цифра как раз и означает шаг цепи в восьмых долях дюйма,4/8 или 1/2 в 428 цепи и 5/8 дюйма в 520.
Две вторые цифры-это ширина роликов в восмидесятых долях дюйма.428 цепь с меньшим шагом,но шире чем 520.
Последнее редактирование: 10 года 3 мес. назад от de_laerra.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 16 года 2 нед. назад #381

  • Ларин
  • Ларин аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT 250 RAID
  • Сообщений: 52
  • Репутация: 0
При замене 428-х звезд на 520-е нужна ли их центровка,и если да ,то как?И можно ли самому заклепать 520-ю цепь без спец.инструмента.Если в первый раз -наверное лучше в сервисе?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 16 года 2 нед. назад #384

  • ПыхПых
  • ПыхПых аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 235
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 33
Тупо меняешь звёзды и всё,никаких дополнительных заморочек там нет.Хотя есть один ньюанс, отверстия под болты крепящие звёздочку могут быть на конус,а могут быть и ровным диаметром.Всю жизнь склёпывал и расклёпывал цепи безо всяких специнструментов(раньше их просто не было).Укоротить конечно проще чем склепать,но тож реально.А тебе с какой целью заклепать-вместо замка?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 15 года 9 мес. назад #1500

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
А кто-нибудь задумывался, почему японцы ставят на Рэйды на 13/41 с пер. числом - 3,15, а именно - 18/57 с пер. числом - 3,16??? Разница в пер. числах не большая, да и поставь - 42, - будет 3,23!
При этом и метала меньше и работы (как на звёзды - 5 зубов, так и на цепь - 26 звеньев). Мне кажется, что дело не только в кол-ве зубьев, но и в диаметре (попробуйте представить не звёзды , а шкивы). Короче, я думаю, что при сохранении одного и того-же передаточного числа, большая по диаметру ведущая звезда (18)предпочтительнее для двигателя, вернее для его ресурса, и тогда лучше поставить - 18/63 под 428 с числом - 3,5, чем на пример 14/49 под 520 с тем же числом - 3,5???
Другими словами, чисто субьективно, мне кажется, что (на примере выше)при одном и том-же пер. числе, на ведущей звезде меньшего диаметра, т.е. - 13, момент будет больше, в смысле - двигателю крутить её будет легче (быстрее набор оборотов), т.е. этим она и вредна двигателю в плане ресурса, а если и нет, то для цепи точно хуже, т.к. будет легче её растягивать.
ЧТО ДУМАЕТЕ, НАРОД??? А может я просто брежу?:blink: :dry:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 15 года 9 мес. назад #1501

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 55
О ё! :ohmy: Ты что то слишком много и слишком сумбурно написал!(как сказал однахды diomid- вы несете бред(с))!:) Во первых с чего ты взял, что японцы ставят на Рейд 13/41 ? Может дело в орфографии? Во вторых с чего ты взял что 14 звезда под 520 двадцатую цепь в диаметре больше или меньше 18 под 428 ? Тоже относится и к цепи! Не веришь возьми две звезды, две цепи или хотя бы калькулятор и посчитай!:) Когда вот это проверишь, подумай имеет ли смысл то, что ты написал далее этих своих заключений!?;)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 15 года 9 мес. назад #1502

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Ну вобще-то это не заключения, а скорее размышления. Там опечатка - "на" (не 13/41), это было понятно, можно было не придираться. А по поводу остального, конечно бред. Я просто не видел 14 под 520. Но разве не справедливо это, как ты говоришь "заключение", если учесть, что ставят всё-таки - 18/57 (428), хотя в целях экономии могли бы ставить - 13/41 (или 42) под ту-же 428 цепь, пер. число было бы примерно таким же?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 15 года 9 мес. назад #1503

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1010
  • Спасибо получено: 23
  • Репутация: 48
В OpenEndro ставили 14-44 -что так же, примерно, соответствовало Рейдовским 18-57. Просто, на более толстую цепь.
Это уже, потом, с 99г. В американские модели для повышения момента стали изгаляться и ставить 13-52
P.S. Было в начале темы.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 15 года 9 мес. назад #1504

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 55
Alex73 писал(а):
Ну вобще-то это не заключения, а скорее размышления. Там опечатка - "на" (не 13/41), это было понятно, можно было не придираться. А по поводу остального, конечно бред. Я просто не видел 14 под 520. Но разве не справедливо это, как ты говоришь "заключение", если учесть, что ставят всё-таки - 18/57 (428), хотя в целях экономии могли бы ставить - 13/41 (или 42) под ту-же 428 цепь, пер. число было бы примерно таким же?
Да я и не придираюсь! Мне гораздо интересней, что бы ты на самом деле сам разобрался, а не выслушивал гневные: поиск рулит и учи матчасть! И рожу вот такую поставил:) чтоб мое веселое настроение было видно! Поэтому я и предположил, что или орфография виновата или ты разницу 428 и 520 цепей не представляешь!
Теперь смотри, ведь при проектировании еще много факторов учитывается! Например при маленьких звездах более интенсивный износ и звезд и цепей( так что неизвестно съэкономишь ли на уменьшении размера и веса)! Меньшее растояние между верхней и нижней ветвями цепи, что затрудняет реализацию больших ходов подвесок, а сам понимаешь как это важно для эндуро! И еще наверняка какие то параметры о которых я даже не догадываюсь!
И +1 GreyWolf ,у . Почитай повнимательней форум,здесь уже очень много ответов на стандартные вопросы. Ну и спрашивать не забывай, здесь все еще учатся, и твой голос и мнение будет нелишним!;)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Какие у кого звёзды? 15 года 9 мес. назад #1507

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Всё понятно! Я только поспорил бы про уменьшение хода подвески, там скорее играет роль натяжение цепи.
Администратор запретил публиковать записи.

К вопросу о 428-ой цепи 14 года 7 мес. назад #9190

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TT250R Raid (1996г.)
  • Сообщений: 110
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 10
Наверное многие, как и я, через пару тысяч километров эйфории от свежеприобретенного Рейда задумывались о роли цепи в жизни своего мотоцикла. В наших мотоциклах, при должном уходе, ломаться практически нечему. Безусловно, необходимо чистить и смазывать цепь и следить за естественным процессом растяжения. Однако, многих пугает перспектива остаться за сотни километров от гаража, друзей или сервиса с порванной цепью. Вот тогда и встает вопрос о покупке запасной цепи или замка к ней.

Как известно, модификация Raid изначально укомплектована звездами 18/57 и 428 цепью. Однако у многих она уже заменена на 520-ую со звездами 14/44 сохраняющими изначальный крутящий момент на колесе. С чем это связано? Основных причин две:
1. 520-ая цепь по убеждению многих более надежная из-за большей прочности;
2. Её проще найти, купить или одолжить при неожиданных поломках - из-за широкого распространения.

Давайте попробуем разобраться в особенностях разных видов цепей.
Зная такой параметр, как сила на разрыв, достаточно просто прикинуть предельную кубатуру (а точнее предельную мощность двигателя) для той ли иной цепи. В общих чертах - с ростом кубатуры мотоцикла, рекомендуется ставить цепи с увеличивающейся точкой разрыва. Так, для 428-ой и 520-ой безсальниковых цепей силы на разрыв составляют соответственно 25 и 35 кН (для цепей D.I.D.). Так производители единодушно утверждают, что 428-ая цепь применима лишь для мотоциклов до 125 куб.см., 520-ая от 125 до 400 куб.см. и так далее.

Так почему же инженеры компании Yamaha снабдили TT250R Raid такой "слабенькой" цепью? Притом, что остальные (и ранние и поздние) TT250R имеют 520-ую.
Тут надо вспомнить основные отличия Raid'а от Open Enduro. Все они указывают на попытку конструкторов создать надежный и удобный мотоцикл для дальнобоя по пресеченной местности.
Считаю, что и нетипичная цепь стала одним из кирпичиков в этой конструкции.
Звено 428-ой цепи толще и короче звена 520-ой. При этом звезды 18/57 и 14/44 практически идентичны по размеру. Что тут происходит?
На 18/57-ые звезды приходится больше звеньев цепи, чем на 14/44. При одинаковых крутящих моментах на звездах (плечо на силу), каждое звено 428-ой цепи при равномерной спокойной езде (дальнобое) испытывает меньшую нагрузку, чем звенья 520-ой.
Если при этом держать в уме, что цепи сделаны из одного материала, а меньшая прочность на разрыв 428-ой обусловлена, в основном, большим количеством сочленений (которые слабее, чем сплошной металл звена), становится не столь очевидным прямая зависимость между мощностью двигателя и более прочной цепью. Появляется третий параметр, который необходимо учитывать - стиль езды. Меньшая нагрузка на сочленение - меньший износ и растяжение.
Берусь утверждать, при одинаковых мощностях двигателя в 250 куб.см., при использвании в дальнобое, 428-ая цепь предпочтительнее.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: kkolyan

RE: К вопросу о 428-ой цепи 14 года 7 мес. назад #9207

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Молодец, Саня!
Очень понятный и подробный анализ вроде простых,
и в тоже время довольно сложных вещей (раз никому больше это
в голову не пришло). При таком раскладе затруднительно с тобой
не согласиться. Но, как ты сам сказал, манера езды тут решает!
Особенно для таких рейдеров, которым по-приколу подогнуть
коромысло ускорительного насоса. ;)
Чтож, а тем, кто предпочтёт спокойный стиль, 428-я видимо действительно
будет предпочтительнее.

ЗЫ
Всегда подозревал, что япошки ничего просто так не делают,
(ведь не глупые они люди :)), и вот очередное доказательство
тому. Боюсь, что и коромысло у/н они тоже не просто так не "догнули".
Нука все сняли тюненх и поставили всё родное (шутка) :)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: К вопросу о 428-ой цепи 14 года 7 мес. назад #9225

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 55
Хм! Александр убил наповал! :) По крайней мере пока в голову не лезут никакие возражения! В подтверждение твоих мыслей (если они твои конечно) при моем довольно спокойном стиле езды цепь 428 ДИД только у меня (сомневаюсь что японец перед продажей поставил новую) прошла уже чуть более 10 тысяч километров, при довольно похабном к ней отношении. Так как я начитавшись, разных источников с прошлого лета держу в запасе комплект 520, и ожидаю что цепь вот вот должна помереть! А нифига!:)
С июня как то странно защелестела, ну думаю теперь точно кранты, буду менять. И даже толком не мазал, от песка, грязи и воды на мойке стала даже очень чистая! С тех пор еще 2,5 тыщи! Недели две назад вернувшись с местного байкфеста решил добить балон мотюлевского оффроуда, так как там распылитель сломался! Короче, промазал все от души. Блин цепь вторую неделю не щелестт! Езжу дальше!

Остается минус-дефицитность звезд такого размера!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: К вопросу о 428-ой цепи 14 года 7 мес. назад #9228

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TT250R Raid (1996г.)
  • Сообщений: 110
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 10
Действительно, все оказалось довольно просто.
Плюс, хотел добавить, что для 428-ой цепи звезды тоже толще на пару миллиметров, что не может не сказаться на долговечности конструкции.
Делясь этими размышлениями, еще раз хотел обратить внимание всех владельцев Raid'ов, что наши аппараты хорошо продуманы, сбалансированы и не требуют практически никаких доработок, конечно в том случае, если вы используете их по прямому назначению - дальнобой по слабопресеченной местности.

Для zlcat: "В подтверждение твоих мыслей (если они твои конечно)...". Я стараюсь руководствоваться правилом, что если в тексте приводятся чужие мысли, цитаты, изречения, то на это всегда должна быть ссылка. Если я пишу "Считаю.." и "Берусь утверждать...", то автор - я сам.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: К вопросу о 428-ой цепи 14 года 7 мес. назад #9236

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 55
Раз только твои, тогда тем более молодец!
Я это не с укором говорил, просто меня часто на всякие мысли наталкивает какая то полученая информация, либо чужие высказывания и мнения, а я это только вместе это собираю и выводы делаю!
Так что если своими словами как то огорчил, то извини, я просто уточнил!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: К вопросу о 428-ой цепи 14 года 7 мес. назад #9264

  • Ozerman
  • Ozerman аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Однажды укушеный турбой
  • Сообщений: 105
  • Репутация: 10
Мм, Александр, но ведь не нужно забывать, что редкий пользователь рейда ездит спокойно и без рывков. И, следуя логике, обратное тогда тоже верно, что при спокойной езде на литровые аппараты можно ставить 428-ю цепь?
Несколько вызывает сомнение утверждение, что от количества соединений зависит прочность цепи. Если на 520-ю цепь сколько угодно длинную поставить одно цвено от велосипедной цепи, то порвётся именно оно, даже не смотря на то, что "родных" звеньев больше. Слабое звено... И не важно сколько их - порвётся самое слабое.
Поможем с приобретением товаров с eBay, Amazon, Taobao, Yahoo, магазинов США, Китая, Японии.
www.emska.ru
Администратор запретил публиковать записи.

RE: К вопросу о 428-ой цепи 14 года 7 мес. назад #9270

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Ну про 428 на литры ты конечно загнул, ибо там 530 или 535.
Не стоит передёргивать! А сами понятия - "спокойно" или "резко"
довольно относительные.
Твоё утверждение про слабое звено (по крайней мере, как ты это излоджил)
не может быть справедливым, ибо на цепи все звенья одинаковы.
А метематика, штука довольно точная, и спорить с ней глупо. ;)
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.428 секунд