Создал эту тему еще в 2014 году , пробег за это время более 6000 км (спидометр 2 раза обнулялся сам по себе) , в основном ездил по грязи , сопкам, 2 раза полностью топил мотоцикл, тяжелые условия эксплуатации , но постоянное обслуживание и ТО.
В итоге мотоцикл стал :
1. ПодЪедать масло.
2. Появилось отложение копоти в районе глушителя, едкии запах в гараже после запуска .
Далее измерял компрессию 12,5 атм, заводился мотоцикл отлично , тянул тоже отлично.
3.Потом снял клапанную крышку все зазоры на клапанах ушли в +++. На входе больше максимального на +0,10 мм, на выходе в +0,15мм больше максимального значения.
4.За 2018 год наблюдал 3 раза следующее явление , мотоцикл при холодном запуске после не длительной работы глох , при повторном запуске начинал крутить двигатель так , как будто рычаг декомпрессора нажат , Я грешил на сам декомпрессор , думал может он залипает. Потом все само собой проходило..
Что было сделано.
1. В июне заказал шайбы клапанов с алиэкспресс
s.click.aliexpress.com/e/cNzOPkuK за 4 шайба 366р, с нужной толщиной ( цифры на старых шайбах стерлись , измерял толщину микрометром на СТО)
Ездил после замены шайб клапанов до Ноября.
2. В ноябре снял цилиндр , поршень, произвел осмотр и ЦПГ:
- Зазор поршень цилиндр около 0,20 мм. Цилиндр без задиров и прихватов , поршень тоже без видимых повреждении , просто изношен.
- Зазор во всех кольцах Намного больше максимально допустимого . Верхнее кольцо 1,7 мм, нижнее компрессионное 0,60 мм, маслосЪемные тоже на много больше нормы.
- Огромный нагар на поршне, цилиндре, клапанах. Клапана керосин держали отлично , единственное внушал подозрение правый выпускной клапан , далее он бал притерт. Все почищено , нагар отмыт , за одним полная чистка , разборка, карбюратора.
Поршень у меня стоял +0,25 , заказал такой же комплект поршень, кольца ,палец + 0,25мм. С новым поршнем зазор поршень-цилиндр 0,08 - 0,10 мм. , зазор колец ближе к номиналу согласно мануала .
3. После сборки обнаружил следующее :
- Зазор на клапанах с новыми шайбами стал меньше минимального , в итоге вернул старые шайбы, зазор сейчас ближе к номиналу.
- При выставлении цепи ГРМ ни как не выстовить строго горизонтально линии на распред валах , так как цепь немного вытянулась и сейчас они смотрят каждая чуть выше ,
такое положение считаю правильное , могу обосновать. . Фото прилагаю . В целях эксперимента пробывал перекидывать на один зуб по часовой оба распредвала , работает так же , но ощутимо пропало обратное противодействие поршня при глушении. Его нет вообще. Мотоцикл так же работает и заводится , как электро , так и с кик стартера.
- Шатун имеет поперечный люфт ощутимо больше нормы , радиальный не чувствуется , но он есть , так как присутствует постороний шум при работе мотоцикла. Шатун нуждается в полной перепресовке и замене в комплекте (процедура знакомая , занимался этим на Кавасаки KDX200 ).
Запас на натяжителе цепи около 10 мм, обгонная муфта КИТАЙ отлично себя чувствует , и в замене не нуждается.
В итоге мотоцикл собран и ездит , сейчас ищу комплект шатуна , для будущей замены .