|
-
Stas87
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Kawasaki KDX 200 sr Yamaha TT250R Raid TW200
- Сообщений: 191
- Спасибо получено: 11
-
Репутация: 4
-
|
Примерно 2 месяца назад купил ТТР с погнутыми клапанами ,и задранным цилиндром. (причина- рваный патрубок карбюратора , и невзведённый натяжитель , вытянутая ЦЕПЬ грм.)
Хочу поделиться как Я ремонтировал , так как о многих способах и тонкостях ни расскажет ни один мануал.
Специально не указываю точные цифры по зазорам и прочим параметрам, каждый должен сам перед ремонтом или обслуживанием прочитать мануал и если нужно распечатать.
1, Для рассухаривания и засухаривания клапана использовал трубку диаметром 10 мм, так же можно длинную головку из набора ключей.
-чтоб рассухарить кладём под клапан тряпку прикладываем трубку к тарелке , давим на трубку, при этом ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА должна быть под углом, чтоб сухарики выпали в сторону.
- чтоб засухарить , надеваем на клапан тарелки , ложим сужари в их углубления, давим на трубку , ПРИ ЭТОМ ОСЬ КЛАПАНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЕРТИКАЛЬНА, чтоб сухарики упали и встали на своё место.
Каждый клапан рассухаривал и засухаривал раз 10 точно , ТАК КАК притирал клапана, и проверял на герметичность керосином , керосин бежал , приходилось опять рассухаривать и занова притирать.
2. Для притирки использовал пасту попробовал 2 вида ,
- АБРАЗИВНАЯ в начале притераешь пастой с крупным аброзивом , потом с мелким. Она мне не понравилась .
- Алмазная универсальная 2 в 1 . Очено понравилась.
Вращал клапан с помощью резинового шланга и шуруповёрта.
Потом взял у товарища спец приспособление для ухвата и притирки клапанов.
Оба способа себя оправдали.
3. Этот пункт многим не пригодится, и за последствия Я не отвечаю .
Так как клапана новые , то естественно о том что зазор между кулачками распред. вала и стаканом клапана будет соответствовать мануалу , об этом можно только мечтать. У меня регулировочные шайбы Выпускных клапанов ушли на Выпускные клапана, и зазор стал соответствовать установленному.
А вот выпускные клапана были зажаты, и ещё важный момент, Я считаю что сами шайбы должны чуть чуть входить в тарелку, что обеспечит шайбам радиальную фиксацию (несколько раз читал на форуме что у товарищей эти шайбы уходят в сторону и естественно зазоры в клапанах тоже уходят . )
Верхнюю часть клапана Я торцевал снял с каждого клапана примерно 0,17-0,19 мм. Можно конечно было к токарям обратиться, чтоб на токарном станке торценуть , но они все были заняты.
Торцевал сам с помощью алмазных надфелей, после 7-10 проходов по торцевой поверхности клапана приходилось собирать весь узел клапана, ставить распредвал и измерять зазор, мне пришлось на каждый клапан выполнить такой комплекс 2-3 раза.
В итоге торцевая поверхность была немного сточена, тем самым регулировочная шайба чуть вошла в торелку клапана, тем самым обеспечив себе радиальную фикса . (не буду объяснять почему Я так сделал , но сделал правильно уверен на 100%, если кто то хочет поспорить то звоните, могу всё обосновать с технической точки )
4. Хочу сказать про установку распред. валов ,
-если смотреть мануал , то буква «Е» на выпускном клапане не перевёрнута , в таком случае кулачки распред .валы смотрят друг на друга. (прошу модераторов вставить фото с мануала)
-Если буква «Е » перевёрнута в другую сторону , то распред валы смотрят в разные стороны.
Я устанавливал распред вал 1 и 2 способом, мотоцикл работал без проблем.
За один полный ход (оборот ) коленвал поворачивается на 360 градусов, распредвалы на 180 градусов. , искра проскакивает каждый раз при ВМТ.
5. Зазор между цилиндром и натяжителем( без прокладки натяжителя )с новой цепью 13мм +-1 мм
6. Снятие и установка маслосъёмных колпачков.
www.greywolf.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=15&id=41184&Itemid=270&limitstart=40
7. Чтоб зафиксировать натяжитель в зведённом положении, вырезать ножницами из алюминевой банки(желательно использовать от 1 л банки , там алюминий потолще) конусную пластину. Взводим отвёрткой натяжитель держим шток, тостаём отвёртку и на её место ставим ту самую пластину(а корпусе натяжителя есть пазы)
После того как натяжитель цепи грм прикручен к цилиндру достаём пластину.
По возможности статью дополню или отредактирую. (разрешаю модераторам отредактировать, вдруг что не так)
|
Последнее редактирование: 10 года 6 ч. назад от Stas87.
|
-
MikroN
-
-
Вне сайта
-
Moderator
-
-
За ВДВ!
-
TTR, XJ900S, колясыч-грязер
- Сообщений: 2198
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 34
-
|
Вчера на очередной переборке двигателя ТТР после притирки клапанов было выявлено, что зазоры выпускной группы всего 0.1 мм (при норме в 0.19 минимум), требуемых шайб для устранения этой проблемы не обнаружил ни у себя, ни в магазинах. Было решено править родные. Поскольку сделать это "в полевых" условиях проблематично, то мне в голову пришла идея выточить спец. оправочку для закрепления шайбы и далее "пилите, Шура, пилите, они золотые"...
на токарнике выточил вот такую штуку, шайба туда встаёт как влитая, под собственным весом не выпадает, а за счёт выступа в центральной части выборки она может проворачиваться в посадочном месте, вращаясь на острие этого выступа, при этом не перкашиваясь за счёт подпора с боков.
пытался сточить требуемую 1 десятку на наждачке. минут 5 рисовал шайбой восьмёрки, но всё тщетно, за это время шайба сточилась лишь на сотку. решил попробовать сделать это на наждаке, так дело пошло намного быстрей, вращение шайбы в державке во время обработки исключает риск перекоса плоскостей. в итоге получается так
После этого шайба шлифуется на "нулёвке" в зеркало, фото, к сожалению, это не передаёт.
в итоге притирка 2 шайб с учётом изготовления оправки заняла около 1 часа
всегда проверяйте зазоры клапанной группы после притирки клапанов! иногда компенсировать неправильные зазоры удаётся, просто переставив шайбы между собой. Если эта операция будет требовать детального описания - просите, сделаем
И ещё: проверили зазор между натяжителем и его привалочной плоскостью - на не новой цепи получилось 10мм, запас более, чем достаточный.
|
Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
|
-
Organism
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Yamaha TTR 250 OE 1994
- Сообщений: 467
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 2
-
|
в общем и мне пришлось менять загнутые клапана на моем ТТР-чике.
все запчасти покупались на http://www.partshark.com/
1)Клапана (впуск / выпуск / пружины / маслосъемные колпачки) - http://www.partshark.com/fiche_section_detail.asp?section=3950542&category=Motorcycles&make=Yamaha&year=1999&fveh=177447
1 VALVE, INTAKE
4GY-12111-00-00 2
2 VALVE, EXHAUST
4GY-12121-00-00 2
4 SPRING, VALVE INNE
4GY-12113-00-00
7 SEAL,VALVE STEM
33M-12119-00-00
шайбы лучше купить тоже сразу,посмотреть какие стояли и купить значением ниже (что б в панике не искать после сборки) т.к. после притирки возможно уменьшение зазора.
2)Цепь ГРМ и натяжитель (заменить лучше тоже ,если старая вытянулась,а натяжиттель лучше кинуть под замену,хуже точно не будет и будет спокойнее) - http://www.partshark.com/fiche_section_detail.asp?section=3950543&category=Motorcycles&make=Yamaha&year=1999&fveh=177447
CHAIN (цепь ГРМ)
94591-43122-00
TENSNR ASSY, CAM CHN (натяжитель)
3GC-12210-10-00
GASKET,TENSNR CASE (прокладка)
4FM-12213-00-00
3)при замене цепи ГРМ ,могут возникнуть сложности такие как слизанная гайка первичного вала , сцепления ,и одноразовых стопорных колец ,это все тоже лучше сразу закупить что б было на всякий случай
http://www.partshark.com/fiche_section_detail.asp?section=3950516&category=Motorcycles&make=Yamaha&year=1999&fveh=177446
первичный вал
3 WASHER, CLAW - стопорное верхнее
90214-16063-00 1
4 WASHER, LOCK -стопорное нижнее
90215-16286-00 1
5 NUT - гайка
90170-16425-00
аналог гайка первичного вала M16 - 1mm (ключ на 24) - N0111671 VAG (от ауди какой то) покупал на автодоке
сцепление
18 WASHER,LOCK - стопорное
90215-16289-00 1
19 NUT,HEXAGON - гайка
90170-16326-00
гайка сцепления M16 - 1mm (ключ на 27) - аналог N0111671 VAG (тоже подходит)
так же на всякий случай стоит купить плашку m16 - 1mm (у меня на первичном валу была убито 2 бороздки резьбы,и новая гайка не накручивалась)
так же конечно стоит сразу сделать все замеры
поршень / кольца / палец и тд
и по возможности купить и их.
в моем случае я обошелся только кольцами.
http://www.partshark.com/fiche_section_detail.asp?section=3950541&category=Motorcycles&make=Yamaha&year=1999&fveh=177447
22 PISTON RING SET (S (STD)
4GY-11603-00-00
4)прокладки
http://www.partshark.com/fiche_section_detail.asp?section=3950540&category=Motorcycles&make=Yamaha&year=1999&fveh=177447
2 GASKET, CYLINDER
4GY-11351-00-00 1
3 O-RING
93210-78544-00
http://www.partshark.com/fiche_section_detail.asp?section=3950549&category=Motorcycles&make=Yamaha&year=1999&fveh=177447
21 GASKET, CRANKCASE
4GY-15461-00-00
http://www.partshark.com/fiche_section_detail.asp?section=3950539&category=Motorcycles&make=Yamaha&year=1999&fveh=177447
24 GASKET, HEAD COVER
4GY-11193-00-00
9 GASKET, CYLINDER H
4GY-11181-01-00
так же можно заменить уплотнительные резинки на крышке
21 RUBBER, MOUNT 1
5EA-1111G-00-00 (replaces 4BR-1111G-00-00)
5)так же мне пригодился такой набор для съема клапанов..1 555,49 руб
http://ru.aliexpress.com/item/OMW-PROFESSIONAL-ENGINE-VALVE-SPRING-COMPRESSOR-KIT-TOOLS-SET-ST0081/1665525185.html?promotionVersion=1
все уже было описано людьми выше,мануал есть, ничего сложного в замене нет,кроме как притирки клапанов,здесь либо делать самому ,либо отдавать кому то..
если следовать строго инструкции и иметь сразу все,то ремонт можно сделать за часов 6,а если получится что не хватает долбанной гайки ))))) то ......
|
в космосе никто не услышит твой крик
Последнее редактирование: 9 года 8 мес. назад от Organism.
|
-
creat
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TTR250 OE
- Сообщений: 235
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 2
-
|
спасибо за инфу..
цепь растянулась ?
|
|
-
Thorn
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Ttr250 raid
- Сообщений: 69
-
Репутация: 0
-
|
Всем привет. Снял голову, начал снимать клапана. Снял сухари, верхнюю тарелку, пружину клапана и вытащил сам клапан. Как вытащить нижнюю тарелку? Где находится масло съемный колпачек? Заранее спасибо.
|
|
-
LoneWolfRU
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
- Сообщений: 345
- Спасибо получено: 26
-
Репутация: 8
-
|
Thorn пишет:
Всем привет. Снял голову, начал снимать клапана. Снял сухари, верхнюю тарелку, пружину клапана и вытащил сам клапан. Как вытащить нижнюю тарелку? Где находится масло съемный колпачок? Заранее спасибо. Нижняя тарелка просто лежит там в масле, залипла, иголку загни и подцепи её. Маслосъемный колпачок в том же колодце, резиновый (см. мануал). Подцепи той же иголкой стопорное кольцо на нем, сними его и потом аккуратно пинцетом стащи колпачок за краешек. Он может при этом раскрошиться, если совсем старый. Главное пассатижами его не стаскивай, направляющая клапана хрупкая, может хрустнуть или деформироваться.
У меня вопрос к знатокам. Притирал клапана пастой "Алмазная, 2 в 1". Получил искомые полоски, но герметичности не добился. Через 3 минуты на месте стыка клапана и седла видно ниточку жидкости (заливал ацетон). На "полоске" есть едва ощутимые горизонтальные бороздки по кругу - они допускаются или должно быть идеальное зеркало? Пятен не осталось.
Может еще разок пройтись чем-нибудь типа пасты ГОИ? Или еще разок алмазной?
Или забить и так сойдёт?
И полоски близко к нижнему краю получились - критично? Не представляю, где у нас можно развертку седел сделать
|
Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от LoneWolfRU.
|
-
de_laerra
-
-
Вне сайта
-
Moderator
-
-
Котобайкер
-
Yamaha WR250R '08
- Сообщений: 888
- Спасибо получено: 185
-
Репутация: 73
-
|
LoneWolfRU пишет:
У меня вопрос к знатокам. Притирал клапана пастой "Алмазная, 2 в 1". Получил искомые полоски, но герметичности не добился. Через 3 минуты на месте стыка клапана и седла видно ниточку жидкости (заливал ацетон). На "полоске" есть едва ощутимые горизонтальные бороздки по кругу - они допускаются или должно быть идеальное зеркало? Пятен не осталось.
Может еще разок пройтись чем-нибудь типа пасты ГОИ? Или еще разок алмазной?
Или забить и так сойдёт?
И полоски близко к нижнему краю получились - критично? Не представляю, где у нас можно развертку седел сделать
Я не знаток, но в интернетах насчет алмазной пасты мнения противоречивые. Ходят слухи™, что "алмазная паста содержит в себе алмазные частички и в процессе притирки они въедаются в рабочую поверхность седла клапана. При работе двигателя (при изменении температурных режимов) эти алмазные частички выпадают, оставив после себя маленькую раковину, которая забьется нагаром. Это первый предвестник того что в этом месте прогорит клапан."
Притирали клапана вручную пастой DoneDeal мелкозернистой, уходило примерно по полчаса на клапан. Сначала немного пасты и масло, потом все меньше пасты и больше масла и в конце на одном масле. Потом проверка керосином. Но у меня клапана с седлами в хорошем состоянии были, без раковин и прочей гадости.
Насколько я знаю, притирать нужно до ровной серой матовой поверхности и до состояния "не течет", а не до глянцевого зеркала.
По мануалу ширина фаски 2.26 мм, а ширина зоны контакта - 0.9 ~ 1.1 мм. Зона контакта должна быть по центру.
|
|
-
Sergey1973
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Yamaha TTR 250 Raid Honda Transalp650 V-Strom650
- Сообщений: 144
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 2
-
|
Недавно менял кольца и м.с. колпачки,при вскрытии камеры сгорания было обнаружено большое количество жесткого,коричневого нагара,он был везде даже на местах контакта клапанов и седел,мотор при этом работал как часы просто подкушивал масло из-за этого собственно и перебирал,в общем сначала отчистил нагар,потом пастой 2в1 шуруповертом через резиновый шланг,на средних оборотах достаточно быстро добился ровных,матово-серых ,ленточек на клапанах и седлах,на притирку каждого клапана ушло примерно по 3 минуты. Проливать вообще не стал,потому-что протекли-бы все равно ,т.к. клапана немного люфтили в направляющих,менять которые все-же пока еще рано. Многие до такой степени клапана трут,что шайбы такие тонкие потом не найти,у меня в итоге все шайбы старые остались,все зазоры в допуске.
|
|
-
Thorn
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Ttr250 raid
- Сообщений: 69
-
Репутация: 0
-
|
А масло жрать перестало?
Какую трубку надо одевать на клапан? Пробовал резиновую - так ее прокручивает на клапане.
|
|
-
LoneWolfRU
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
- Сообщений: 345
- Спасибо получено: 26
-
Репутация: 8
-
|
Значит возьми диаметром поменьше
|
Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
|
-
Thorn
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Ttr250 raid
- Сообщений: 69
-
Репутация: 0
-
|
а как проверить герметичность клапана? вот я его притираю, потом заливаю керосин и смотрю течет или нет, но при этом я сам клапан не собираю, а просто придерживаю пальцем. там можно делать?
|
|
-
ivanemelin
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Yamaha TT600R 1999, KTM EXC125 2009
- Сообщений: 1174
- Спасибо получено: 67
-
Репутация: 10
-
|
обычно на несколько часов оставляют
|
|
-
ribak/u1965
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
ribak/u65
-
Yamaha TTR 250
- Сообщений: 97
- Спасибо получено: 2
-
Репутация: -2
-
|
Привет ребята ! Я тут взялся за подгонку вроде нормальной , не коцаной головки с декомпрессором для замены своей ( на ТТРе )) , она слегка содержит две прокрученных резьбы уже и маленько не нравится . В общем на другой уже притёр клапана , и для пробы проверки зазоров снял с мотика эти звёздочки , которые крутятся и прижимают клапана по очереди ( забыл как называются эти штуки ). И вот поставил , маленько притянул их просто ключиком без усилий , а там хрен , не крутятся совсем они (((. Открутил их , просто рукой закрутил , туговато крутятся . Несколько раз пытался --- никак не хотят ! Вот теперь и жду путёвых подсказок , как заставить нормально крутиться их ))). А то мысли всякие появляются , типа : подложить папиросную бумагу ( как под шатуны раньше делали например ))) ! Головки абсолютно одинаковы , но не понятно почему не работает ... Жду ответов !
|
|
-
Sergey1973
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Yamaha TTR 250 Raid Honda Transalp650 V-Strom650
- Сообщений: 144
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 2
-
|
ribak/u1965 пишет:
Привет ребята ! Я тут взялся за подгонку вроде нормальной , не коцаной головки с декомпрессором для замены своей ( на ТТРе )) , она слегка содержит две прокрученных резьбы уже и маленько не нравится . В общем на другой уже притёр клапана , и для пробы проверки зазоров снял с мотика эти звёздочки , которые крутятся и прижимают клапана по очереди ( забыл как называются эти штуки ). И вот поставил , маленько притянул их просто ключиком без усилий , а там хрен , не крутятся совсем они (((. Открутил их , просто рукой закрутил , туговато крутятся . Несколько раз пытался --- никак не хотят ! Вот теперь и жду путёвых подсказок , как заставить нормально крутиться их ))). А то мысли всякие появляются , типа : подложить папиросную бумагу ( как под шатуны раньше делали например ))) ! Головки абсолютно одинаковы , но не понятно почему не работает ... Жду ответов ! Может вы постели распредвалов перепутали,то-есть крышки,они каждая на свое место ставится
|
|
-
Sergey1973
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Yamaha TTR 250 Raid Honda Transalp650 V-Strom650
- Сообщений: 144
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 2
-
|
Thorn пишет:
А масло жрать перестало?
Какую трубку надо одевать на клапан? Пробовал резиновую - так ее прокручивает на клапане. Так и не покатался после переборки,продал в конце марта,заводил работал идеально.
|
|
-
ribak/u1965
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
ribak/u65
-
Yamaha TTR 250
- Сообщений: 97
- Спасибо получено: 2
-
Репутация: -2
-
|
Распредвалы не перепутал , много раз ими занимался . Сегодня подложил 0,1 мм медных прокладок , вроде рукой крутятся . Попробую собрать и завести , что получится -- посмотрим )). Просто не понятно , почему спецы молчат, может таким делом никто не занимался ?))).
|
|
-
Sergey1973
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Yamaha TTR 250 Raid Honda Transalp650 V-Strom650
- Сообщений: 144
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 2
-
|
ribak/u1965 пишет:
Распредвалы не перепутал , много раз ими занимался . Сегодня подложил 0,1 мм медных прокладок , вроде рукой крутятся . Попробую собрать и завести , что получится -- посмотрим )). Просто не понятно , почему спецы молчат, может таким делом никто не занимался ?))). Не надо прокладок! загубите движек! Это не выход,все должно крутиться,если нет заусенцев,вмятин,задиров,каждая крышка распредвалов на своем месте.
|
|
-
Thorn
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Ttr250 raid
- Сообщений: 69
-
Репутация: 0
-
|
Что-то не могу найти подходящую трубку для притирания клапанов. Может кто помнит какой именно шланг покупал?
|
|
-
ribak/u1965
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
ribak/u65
-
Yamaha TTR 250
- Сообщений: 97
- Спасибо получено: 2
-
Репутация: -2
-
|
Ладно , попробую притереть вращением с мелкой алмазкой , может так ловчее будет .
|
|
-
Thorn
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Ttr250 raid
- Сообщений: 69
-
Репутация: 0
-
|
а какой диаметр регулировочных шайб для клапанов на рейда.
|
|
|
|