Езда на мотоцикле по незнакомому городу может превратиться из удовольствия в сумасшествие с попытками найти нужную улицу, разворот, или просто понять где ты оказался. Карта может помочь, но во-первых нужно понять где ты сей-час, что в большом городе с тысячей улиц иногда бывает затруднительно, и во-вторых как по правилам проехать в интересующее место.
Пропустив свой поворот и пролетая по шоссе уже не первый километр, ища разворота, ругая местные знаки, начинаешь мечтать о штурмане, который бы подсказал кротчайший маршрут в этом хаосе знаков и улиц. К счастью обзавестись карманным штурманом, сегодня, может позволить себе почти каждый. Более того для этого совсем не обязательно покупать дорогой специализированный GPS навигатор, -часто может понадобиться только сам GPS модуль работающий по протоколу Bluetooth или Wi-Fi.
А в качестве навигатора способен выступить КПК, Palm, cмартфон или телефон, с установленной навигационной программой.
GPS программы бывают 3х типов:
- Просто показывают твое перемещение и скорость относительно начальной точки, -полезна грибникам, -чтобы не заблудится и вернуться к оставленной машине.
В городе проку 0. Поэтому их рассматривать не будем. - Растровые - все перемещения показаны на карте местности, можно указать пункт назначения и двигаться к нему видя себя на карте и ведомый направлением.
Уже лучше, но в городе со знаками придется разбираться самому. - Векторный навигатор, в памяти которого не рисованные карты, а векторные объекты - улицы, дома, развязки со знаками и полосами. А умная программа учитывая все знаки сама проложит кратчайший маршрут к цели. А при пропуске нужного поворота или отклонении от намеченного плана автоматически скорректирует маршрут.
Наиболее полезный в больших городах навигатор, и одновременно бесполезный если вы вне их, так как в России карты покрывают только крупные города, и, иногда, крупнейшие магистрали между ними.
На КПК и Смартфоне (Pocket PC, Windows Mobile 2003 и 5.0)
Векторные:
PocketGIS,
Maccentre Pocket GPS Pro, PalmGIS GPS, ГИС Русса ,
TomTom Navigator
Растовые: Ozi Explorer, Maccentre Pocket GPS
Palm (Palm OS)
Векторные: PalmGIS GPS,
TomTom Navigator
Смартфон (Symbian 9)
Векторные: TomTom Navigator 6
Растовые: SmartComGPS
Смартфон (Symbian 6-7-8)
Векторные: TomTom Navigator 5.20
Растовые: SmartComGPS (
MapViewGPS)
Телефон (Java2ME)
Растовые:
MapNav
где: █ -платная, █ -свободная
Конек векторных программ -построение маршрута к пункту назначения с учетом разметки и дорожных знаков, является одовременно и их "охилесовой пятой". В больших мегаполисах, на которые в первую очередь они расчитаны - постоянно меняются схемы проезда (оптимизация движения, ремонты дорог, изменеие развязок), что в свою очередь требует частого обнавления карт.
Из векторных прграмм для Москвы, на мой взгляд, наиболее сбалансирована - Pocket GPS Pro с картой Pro Moscow, а для Европы признанный лидер - TomTom Navigator
Из растовых, эталоном является OziExplorer, а SmartComGPS -ее упрощенным клоном.
Желательно иметь в виду, что читать карту в движении граздо легче с большого экрана КПК, нежели, скажем с смарта. В то же время покупать дорогой карманный компьютер с матрицей высокого разрешения: 480x640, на текущий момент нет смысла, вполне достаточно и стандартных: 240x320, -так как в движении мелких деталий вы все-равно не увидете, а при использовании высокого разрешения, нагрузка на процессор возрастет вчетверо, что в свою очередь может привести к "тормозам".
Выбирая GPS модуль, предпочтение следует отдавать решениям на чипах "SirfStar III" или "МТК" -как наиболее чувствительным. Они могут работать не только в зоне "прямой видимости" спутников, но и принимать переотраженные сигналы. Что позволит ему работать в лесу и плотнозастроенных кварталах.
Для установки навигатора на мотоцикл придется купить или сделать жесткий чехол, в который он будет помещаться в поездку, и легко извлекаться в конце. Для многих моделей КПК, аллюминиевые или железные чехлы выпускаются производителями или сторонними фирмами. Для смартфона или телефона крепление, скорее всего, придется делать самому.
Чехол фиксируем на руле в районе панели приборов, или там, куда не придется долго переводить взляд от дороги. При небходимости аммортизируем его и удостоверяемся, что от тряски кнопки самопроизвольно нажиматься не будут.
GPS модуль достаточно, просто, положить в карман.
Понятно, что всякий "колхоз" хуже специализированного готового решения, и оно есть:
Garmin Zumo 550
TomTom RIDER
Но по сравнению с "готовой железкой" мы все же имеем ряд преиимуществ:
- При наличии КПК или смарта, цена решения приближается к цене GPS модуля, -что, почти, на порядок дешевле готовых навигаторов.
- В зависимости от ситуации мы можем попеременно работать то с векторными, то с растовыми программами.
- Функциональность КПК или смарта сохраняется.
Минусы решения:
- Меньшая пыле/влаго/вибро/ударо защищенность.
- Часто меньший или менее контрастный дисплей.
- Менее удобный доступ к основным функциям программы, что может вынуждать к более частым остановкам.